?

Log in

Previous Entry | Next Entry



В части образования пробок у МКАД есть две любопытных причины:
— «поворачивальщики» из 2-3-N ряда вразрез с требованием правил 8.5, 8.6;
— «ездуны» по обочине, нарушающие 9.9.

Обе категории водителей любят кричать что-то вроде «надо больше дорог!» или «а как иначе — пробки вокруг!». О том, что сами себе роют яму подобные личности задумываться не спешат, или же категорично отрицают этот факт.

Много полезного, даже не столько о скоростных трассах, сколько именно о обочинах, может рассказать следующее видео:


Все еще не верится? Поиграйте сами с замечательной моделью дорожного движения, убедитесь сами, как вы «никому не мешаете», пробка образуется мгновенно при наличие всего одного «ездуна»:



Стоит ли говорить о том, что существует множество автомобилистов, на одном перекрестке гневно возмущающихся второрядниками, а на следующем — поворачивающих не из крайнего ряда, ибо тут они «уж точно никому не мешают и прямо никто не едет»? Водители плюют на требования заранее занять соответствующее положение и снижают скорость в рядах и полосах, предназначенных для проезда прямо, что в прогрессии может заблокировать дорогу полностью.

Подобная самоуверенность приводит к ситуациям, подобным тем, что изображена на заглавной иллюстрации.
Я предлагаю рассмотреть два вида средств, которые могут снизить пробочность МКАДа в частности.


Делинеаторы

Делиниатор — искусственный бордюр, который используется как дорожная разметка и разделитель полос движения. Изготавливается из резины, пластика и полимерных материалов.


Делиненаторы у нас пока используются исключительно так, как обозначено в определении — они отделяют полосу для маршрутного транспорта от остальных полос, например, как это сделано на Мичуринском проспекте:



После этого эксперимента оказалось, что соответствующего бизнеса у госчиновников нет «делинеаторы не приживутся» и вообще с ними очень плохо:

«Любые неровности на проезжей части во время снегопада тут же превратятся в сугробы на дороге. А водитель снегоуборочной машины даже не заметит, что он что-то снес ковшом», ─ заявил Бочкарев.


Однако, практика показывает, что чистить аккуратно все-таки более-менее умеют:



Насколько мне позволяет память, практика применения делинеаторов в прочих для разделения потоков автотранспорта на развязках крайне скудна — я могу вспомнить перекресток Волоколамского с Ильинским шоссе, Щелковском шоссе в районе свежих новостроек.
Что очень прискорбно, ибо даже небольшое физическое ограждение воспринимается водителем куда сильнее, чем просто нарисованная разметка. А в совокупности со светящимися табличками вообще представляют непреодолимую преграду.
Не смотря ни на что, правильный делинеатор не приносит существенного вреда автомобилю при наезде на него.



Предлагаю расширить применение делинеаторов и для развязок МКАД и радиальных магистралей, где в настоящее время отсутствуют нескрещивающие движение развязки или востребованность развязки превышает её способность воспринимать автомобили на себя. Не думаю, что кому-то из добропорядочных автолюбителей следующая картина может показаться враждебной:



Обратите внимание, полоса делинеаторов располагается лишь на том участке разметки, который и в настоящее время запрещается пересекать.

Нечто подобное, отсекающее «обочечников», активисты из Бутово уже реализовали на выезде из района (ранее именно тут стоял «Бутовский Санта») с помощью временных блоков от ДПС и ГКУ «Кольцевые магистрали»:



Такая преграда ежедневно дает свои результаты — если до установки пробка по улице Поляны могла начинаться непосредственно у границ Северного и Южного Бутово, то теперь редко когда её хвост выходит далее пересечения улиц Поляны и Знаменские Садки, при том что население района только растет.


Лежачие полицейские

Искусственная неровность — элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения. Обычно представляют собой возвышение на проезжей части.


Лежачие полицейские в буквальном смысле захватили улицы Москвы. Все проблемы пешеходов стремятся решить именно ими, бездумно и муниципально. При достаточном входящем потоке автомобилей из класса мер успокоения дорожного движения они способны перейти в меры остановки дорожного движения. Я сторонник той точки зрения, что искусственные неровности стоит устанавливать там, где необходимо сдержать рост скорости, но не там, где необходимо обеспечить ей снижение.

По ПДД движение по обочинам запрещено:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.


Ввиду того, что МКАД — это «дорога для автомобилей», отмеченная знаком 5.3, по правилу 16.3 на этой дороге не может быть никого из списка тех, кто может двигаться по обочине:

16.1. На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
— разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
— движение задним ходом;
— учебная езда.


Остаются только коммунальные службы в общем порядке вещей. Ограничивать обочины теми же делинеаторами нельзя — она необходима для аварийной остановки машин, для временного размещения собранного снега и подобных нерядовых случаях. При этом скорость движение по обочине не может (не должна) быть высокой, чем полностью подпадает под правило размещения лежачих полицейских «необходимо сдержать рост скорости». Установленные каждые 30—40 метров искусственные неровности делают некомфортным быстрое движение, а частота не позволяет перестраиваться на обочину после каждого препятствия.

Изображение стоит тысячи слов:



Безопасность в головах американцев позволяет изображать неровности на обочинах загородных трасс (служит для пробудки водителей, украл у hulligano):




Таким образом:
— минимизирована возможность поворотов из второго ряда;
— исключено комфортное движение по тем участкам дороги, где оно запрещено;
— остается доступной зимняя уборка дороги;
— соблюдены возможности местной эвакуации аварийного транспорта;
— при установки делинеаторов на «островки безопасности» увеличивается обзорность дороги при повороте;
— снижена вероятность образования пробок в критичных местах.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kikunak
May. 5th, 2015 10:49 pm (UTC)
Делинеаторы неразумны для высоких скоростей, когда МКАД относительно свободен. Разрешенная скорость на МКАД 100 км/ч. Является дорогой для автомобилей, соответственно нужно ехать как можно правее. Лечу я 100 км/ч в крайнем правом, а кто-то решил выехать с развязки. А мне из-за делинеаторов уйти уже некуда. Вернее это будет гарантированно ободраный кузов при такой скорости. Так что будут ДТП.
Обочина на магистралях предназначена для аварийной остановки в том числе и с высокой скорости. При проезде на 100 км/ч легковая машины не улетит? В нормальных странах обочину обозначают выпуклостями разметки. Ехать безопасно, но очень некомфортно.
( 1 comment — Leave a comment )